Инструменты и требования для аналитиков

Продуктовый и бизнес

1. Google BigQuery система управления базами данных и часть Google Cloud Platform, куда входит еще более 40 инструментов для работы с данными.

https://vc.ru/marketing/223809-v-chem-sila-google-bigquery-kak-marketolo...

2. Clickhouse - быстрая, очень отказоустойчивая и супермасштабируемая база данных для аналитических задач от Яндекс.

Использует  неагрегированный подход, одна строчка означает один просмотр страницы, у одного просмотра страницы очень много разных атрибутов, позволяет строить любые отчёты, opensource  с 2016 года. Примеры фич: можно эту таблицу подключить, как внешний словарь, 

https://habr.com/ru/post/322724/

https://cloud.yandex.ru/services/managed-clickhouse?utm_source=yandex-s&...|62026855&utm_term=clickhouse&utm_content=k50id|0100000031934509864_|cid|62026855|gid|4570204156|aid|10744950201|adp|no|pos|premium1|src|search_none|dvc|desktop|main&k50id=0100000031934509864_&yclid=6651218383090538308

 

3. Google Data Studio – это бесплатный сервис для анализа и визуализации данных, не собирает метрики и параметры, но в него можно загружать почти любые данные, есть по шаблоны отчетов, большинство из которых созданы для маркетологов (для Google Analytics, Google Ads, YouTube Аналитика, Facebook и т. д.)

Позволяет объединить данные из разных источников и свести все в один отчет 

https://smmplanner.com/blog/bolshoi-ghaid-po-google-data-studio-obzor-vo...

 

4. Firebase - не бэкенд, а база данных, NoSQL со всеми его преимуществами, сильно ограничивает далеко не со всеми структурами данных удобно работать в Firebase.

https://habr.com/ru/company/livetyping/blog/320040/

 

5. AppMetrica -  бесплатная аналитическая платформа и трекер мобильных приложений

https://vc.ru/marketing/152384-appmetrica-kak-pravilno-sobirat-i-interpr...

 

6. Roistat – система сквозной бизнес-аналитики. Собирает и анализирует информацию с CRM, сайтов и рекламных площадок. Формирует бизнес-показатели и отчеты по ним.

 

7. Alytics -  система сквозной аналитики  с лучшей автоматизацией контекстной рекламы, позволяет находить и отключать неэффективную рекламу, автоматизировать управление контекстной рекламой

Компания сейчас сместила свой акцент в сторону предоставления комплексных решений для интернет-маркетинга и бизнес-аналитики

- позволяет подключать Universal Analytics, рекламные кабинеты (Яндекс.Директ, Google Рекламу, Facebook, ВКонтакте, myTarget) и CRM-систему

- полноценная платформа, состоящая из множества продуктов:

  • сквозная аналитика;
  • автоматизация контекстной рекламы;
  • система управления ставками (в зависимости от погоды, цен конкурентов, автоматически созданных правил, собственных сценариев);
  • коллтрекинг;
  • e-mail трекинг;
  • мультиканальная аналитика.

8. Построение Data Platform на базе Yandex.Cloud с синхронизацией и миграцией данных

https://cloud.yandex.ru/docs/solutions/dataplatform/

9. ETL – аббревиатура от Extract, Transform, Load. Это системы корпоративного класса, которые применяются, чтобы привести к одним справочникам и загрузить в DWH и EPM данные из нескольких разных учетных систем.

 ETL-системы должны в идеале решать не одну, а две задачи:

  1. Привести все данные к единой системе значений и детализации, попутно обеспечив их качество и надежность;
  2. Обеспечить аудиторский след при преобразовании (Transform) данных, чтобы после преобразования можно было понять, из каких именно исходных данных и сумм собралась каждая строчка преобразованных данных  https://habr.com/ru/post/248231/ 

10. GTM - Google Tag Manager - менеджер тегов позволяет иметь контроль над отдельным местом на веб-странице,использует макросы и правила, чтобы решить, когда необходимо включить тег

https://vc.ru/marketing/4504-tag-management

 

Дополнительно 

  1. Kiss Metricks — для более продвинутого изучения аудитории.
  2. AdRoll — для ремаркетинга.
  3. Simpli.fi — также для ремаркетинга.
  4. Optimizely — для тестирования CRO (conversion rate optimization).

 

 

11.  adhoc-отчеты на основании Ad hoc queries — узкоспециализированные запросы, то есть запросы, созданные для решения единоразовой проблемы.

https://highload.today/chto-takoe-ad-hoc-zaprosy/

Системный

Требования: сбор, проверка на полноту, анализ, формализация, устранение противоречивостей

Принципы интеграции SOAP, REST

Нотация BPMN 

Инструменты проектирования (Visio, Cawemo и др.

Jiro

Написание проектной документации и её груминг

UML диаграммы

CusDev и JBTD https://itou-keycee.medium.com/jtbd-and-custdev-36d6c15d9567

https://github.com/UXRozum/UX-Methods-Scheme/blob/main/Product_research_...