Продуктовый и бизнес
1. Google BigQuery система управления базами данных и часть Google Cloud Platform, куда входит еще более 40 инструментов для работы с данными.
https://vc.ru/marketing/223809-v-chem-sila-google-bigquery-kak-marketolo...
2. Clickhouse - быстрая, очень отказоустойчивая и супермасштабируемая база данных для аналитических задач от Яндекс.
Использует неагрегированный подход, одна строчка означает один просмотр страницы, у одного просмотра страницы очень много разных атрибутов, позволяет строить любые отчёты, opensource с 2016 года. Примеры фич: можно эту таблицу подключить, как внешний словарь,
https://habr.com/ru/post/322724/
https://cloud.yandex.ru/services/managed-clickhouse?utm_source=yandex-s&...|62026855&utm_term=clickhouse&utm_content=k50id|0100000031934509864_|cid|62026855|gid|4570204156|aid|10744950201|adp|no|pos|premium1|src|search_none|dvc|desktop|main&k50id=0100000031934509864_&yclid=6651218383090538308
3. Google Data Studio – это бесплатный сервис для анализа и визуализации данных, не собирает метрики и параметры, но в него можно загружать почти любые данные, есть по шаблоны отчетов, большинство из которых созданы для маркетологов (для Google Analytics, Google Ads, YouTube Аналитика, Facebook и т. д.)
Позволяет объединить данные из разных источников и свести все в один отчет
https://smmplanner.com/blog/bolshoi-ghaid-po-google-data-studio-obzor-vo...
4. Firebase - не бэкенд, а база данных, NoSQL со всеми его преимуществами, сильно ограничивает далеко не со всеми структурами данных удобно работать в Firebase.
https://habr.com/ru/company/livetyping/blog/320040/
5. AppMetrica - бесплатная аналитическая платформа и трекер мобильных приложений
https://vc.ru/marketing/152384-appmetrica-kak-pravilno-sobirat-i-interpr...
6. Roistat – система сквозной бизнес-аналитики. Собирает и анализирует информацию с CRM, сайтов и рекламных площадок. Формирует бизнес-показатели и отчеты по ним.
7. Alytics - система сквозной аналитики с лучшей автоматизацией контекстной рекламы, позволяет находить и отключать неэффективную рекламу, автоматизировать управление контекстной рекламой
Компания сейчас сместила свой акцент в сторону предоставления комплексных решений для интернет-маркетинга и бизнес-аналитики
- позволяет подключать Universal Analytics, рекламные кабинеты (Яндекс.Директ, Google Рекламу, Facebook, ВКонтакте, myTarget) и CRM-систему
- полноценная платформа, состоящая из множества продуктов:
8. Построение Data Platform на базе Yandex.Cloud с синхронизацией и миграцией данных
https://cloud.yandex.ru/docs/solutions/dataplatform/
9. ETL – аббревиатура от Extract, Transform, Load. Это системы корпоративного класса, которые применяются, чтобы привести к одним справочникам и загрузить в DWH и EPM данные из нескольких разных учетных систем.
ETL-системы должны в идеале решать не одну, а две задачи:
10. GTM - Google Tag Manager - менеджер тегов позволяет иметь контроль над отдельным местом на веб-странице,использует макросы и правила, чтобы решить, когда необходимо включить тег
https://vc.ru/marketing/4504-tag-management
Дополнительно
11. adhoc-отчеты на основании Ad hoc queries — узкоспециализированные запросы, то есть запросы, созданные для решения единоразовой проблемы.
https://highload.today/chto-takoe-ad-hoc-zaprosy/
Системный
Требования: сбор, проверка на полноту, анализ, формализация, устранение противоречивостей
Принципы интеграции SOAP, REST
Нотация BPMN
Инструменты проектирования (Visio, Cawemo и др.
Jiro
Написание проектной документации и её груминг
UML диаграммы
CusDev и JBTD https://itou-keycee.medium.com/jtbd-and-custdev-36d6c15d9567
https://github.com/UXRozum/UX-Methods-Scheme/blob/main/Product_research_...